Сейчас очень много разнообразных инфопродуктов на интернет-рынке, в которых может легко запутаться не только обычный клиент, но и сами тренеры. И определения у этих продуктов тоже самые разнообразные: мастер-класс, реалити тренинг, бизнес-клуб, трансформационный коучинг и так далее… Такие названия чаще всего ставятся только с одной целью — модно, звучно, непонятно. И это абсолютно не правильно. Есть определённые названия типов упаковки информации (инфопродуктов), и если вы действительно переживаете за своих клиентов, то будете придерживаться именно классического названия своего продукта. Ваш клиент должен чётко понимать, что именно он покупает, поэтому я сделаю классификацию продуктов именно с точки зрения клиента и работы над его проблемой.

Продукты категории Мини

Это небольшие инфопродукты, которые отвечают на один вопрос клиента или решают одну проблему. Причём делают это быстро и узко.

Что это может быть:

  • мини-книга на 20–30 страниц,
  • аудиокаст до 10–15 минут,
  • видеокаст до 15–20 минут,
  • небольшой мастер-класс,
  • видеоурок,
  • чек-лист,
  • инфографика,
  • статья,
  • непродолжительная консультация
  • и другие.

Такие инфопродукты дают так называемые быстрые результаты, то есть быстро решают одну из проблем вашего клиента. Чаще всего в бизнесе такие продукты используются не для заработка, а для получения подписчиков или в виде каких-то бонусов и дополнений.

учится сам

Продукты для самостоятельного обучения

Сюда подпадают любые продукты, требующие продолжительного самостоятельного обучения. Чаще всего это какие-то записи или целые курсы, которые клиент изучает самостоятельно и сам отвечает за свои результаты. Собственно инфобизнес все начинают именно с подобных продуктов. И из таких продуктов строятся все автоматические воронки продаж.

Что это за продукты:

  • запись длительного вебинара,
  • видеокурс,
  • аудиокурс,
  • объёмная обучающая книга,
  • пошаговый курс без домашних заданий,
  • кастомарафон,
  • семинар,
  • серия мастер-классов,
  • серия статей,
  • коробочный курс
  • и другие.

Собственно это любой тип инфопродукта, который выдаётся как есть без поддержки со стороны тренера и обучающий как минимум основам в той или иной области. То есть этот курс уже не просто решает какую-то проблему, но и обучает. Самое важное отличие — самостоятельность. Именно поэтому такие инфопродукты чаще всего покупают «собиратели» курсов и тренингов. С одной стороны, очень удобная категория для заработка в инфобизнесе (для вас естественно). С другой стороны, не очень приятная в том плане, что именно здесь чаще всего вы будете получать негатив от клиентов и минимум отзывов о результатах обучения.

тренинг

Продукты с активным обучением

Сейчас каждый третий продукт в инфобизнесе называется словом «тренинг». И чаще всего таковым этот продукт как раз и не является. Тренинг — это особый способ передачи информации, когда человека тренируют (а не учат, что очень важно различать) различным навыкам и умениям. И происходит это под постоянным наблюдением и с активным участием самого тренера. И только так.

Но тренинги, это не все виды продуктов с активным обучением. Это могут быть:

  • коучинг,
  • коучинг-группа,
  • бизнес-клуб,
  • обучение в стиле реалити,
  • курс с отчётами и домашними заданиями,
  • вебинарный курс или тренинг,
  • консалтинг
  • и другие.

Самое важное, что объединяет эти продукты — ответственность тренера за результат клиента. То есть вы не просто обучаете или передаёте какую-то информацию клиенту, но также координируете его действия, поправляете, помогаете достичь собственных результатов. Эту категорию продуктов я считаю основой инфобизнеса. Именно с них мы получаем основную прибыль, и именно здесь мы «зарабатываем» своих фанатов. И да, это самая трудоёмкая категория.

книга

Физический продукт

Эту категорию я хочу выделить отдельно не просто так. Такие продукты ошибочно считаются инфопродуктами и причисляются именно к инфобизнесу. Но юридически это совершенно неправильно.

Давайте разберёмся что это за продукт:

  • диски,
  • бумажные книги,
  • бумажные ежедневники,
  • коробки с курсами (физические),
  • те товары, которые можно «потрогать руками».

Что такое инфобизнес мы уже разбирали ранее, но если кратко, то инфобизнес — это продажа информации. С юридической точки зрения инфобизнес — это услуга по передаче либо информации, либо доступа к информации.

Физический товар — это не информация. С юридической точки зрения продажа физического продукта это уже не предоставление услуг, а реализация товара дистанционным способом или по каталогу. Есть разница? Да, инфобизнесмены включают в свои линейки товаров физические диски и книги, и это нормально. Это даже замечательно, когда ваши продукты так разнообразно упакованы. Просто имейте в виду, что физический товар должен продаваться по совсем другим правилам. И вы продаёте его не как инфобизнесмен, а как владелец интернет-магазина.

Идеально, если в линейке продуктов есть инфотовары всех описанных категорий. Но не все инфобизнесмены могут создать такую линейку. Кто-то очень хорошо выступает на публике, а кто-то может работать только с коробочными версиями. Выходом может стать продюсирование других тренеров со схожими тематиками. И именно их продукты можно добавлять в свои линейки и воронки продаж. Называется это продюсированием. Более подробно о продюсировании инфобизнесе смотрите в видео: