В сегодняшней статье речь пойдёт о самом популярном договоре в инфобизнесе – это договор оферта на возмездное оказание услуг. Практически все инфобизнесмены используют именно этот вид договоров, причём и к месту и не к месту. Итак, когда же его можно использовать, а в каких случаях он не подходит?

В первую очередь давайте поговорим о том, что это за договор такой и почему его так часто используют в инфобизнесе. Договор возмездного оказания услуг — это документ, по которому вы, как инфобизнесмен, обязуетесь оказать информационные услуги своему клиенту.

Из определения договора и вытекает ответ на то, почему договор услуг используется в инфобизнесе повсюду. Предмет договора – оказание информационных услуг за деньги – это собственно сама суть инфобизнеса.

Если подходить к вопросу более точно, то используется не сам договор, а оферта, то есть предложение заключить договор возмездного оказания услуг. В простонародье: договор оферта. Но на этом я не буду останавливаться. Об оферте я уже рассказывала в прошлой статье.

оферта

Возвращаемся к «нашим баранам», точнее, к договору услуг. Что ещё важно знать об этом договоре:

Существенным условием договора является описание вашей услуги. То есть вы обязаны указать в договоре: кто оказывает услугу, что это за услуга и каким образом её получит ваш клиент. Например, это может быть услуга предоставления доступа к записи курса «Крутое название курса». Доступ предоставляется через личный кабинет на обучающей платформе. И доступ будет предоставлен вами или вашими представителями. Это только пример, у вас может быть все совсем по-другому.

Ещё одно существенное условие – это срок оказания услуги. Вот тут часто бывает путаница: путают срок оказания услуги и срок действия договора. Это не всегда одно и то же. Вы можете заключить бессрочный договор услуг, но при этом вы обязаны указать срок, в который вы оказываете услугу: дату начала и дату окончания (или период, например, в течение месяца со дня регистрации).

срок договора

Что значит существенное условие договора: это условие, без которого ваш договор не будет является договором об оказании услуг, а может быть принят за договор купли-продажи или вообще признан недействительным. Вот так вот, так что будьте внимательны с этими условиями договора.

И конечно же, важная часть такого договора – это стоимость услуги. Не зря договор называется договором возмездного оказания услуг. То есть у вашей услуг обязательно должна быть цена. Хотя в интернете можно найти кучу статей о том, что «мол, это все фигня» и чёткого указания в законодательстве нет о возмездности услуг, но… суды чаще всего думают по-другому. И может так получиться, что договор безвозмездного оказания услуг ваш судья назовёт договором дарения, а это уже совсем другие права и обязанности сторон.

Но вернёмся к нашему договору. Вы замечали, что большинство инфобизнесменов работают только с одним договором оферты? Можно ли так делать на самом деле? Фактически да, можно, но только при условии, что все ваши продукты – это услуги, и все их особенности прописаны в этом договоре. Но все ли, что продаёте клиенту – это услуга?

вопрос вопросов

Услуга – это некое действие, которое вы обязуетесь выполнить. Это может быть консультация, проведение вебинара, предоставление доступа и так далее. Все это регулируется договором услуг. Но если вы, например, продаёте книги (даже в электронном варианте) или диски, то — это уже продажа товара. И здесь нужен совсем другой договор: договор розничной купли-продажи.

Вообще, в составлении договоров очень много нюансов, о которых может знать только человек, с огромным опытом в юридическом сопровождении инфобизнеса. Но стоит его работа, прямо скажем, не маленьких денег…

Я приготовила вам подарок: вы можете получить инструкцию по составлению оферты на свою электронную почту прямо сейчас. Оставьте свои данные в форме ниже, и я пришлю вам чек-лист по составлению договора оферты. А вместе с ним придёт инструкция и видеоуроки вам в помощь.

 БЕСПЛАТНО

Уже через три дня у вас будет свой договор, и вы не заплатите за это ни рубля. Кроме всего прочего, узнаете все нюансы работы с договорами в инфобизнесе.

Я за безопасные контакты с клиентами:

Ну а если у вас остались какие-то вопросы, просто напишите их в комментариях. И я обязательно вам отвечу.