В инфобизнесе очень часто встречается такое понятие, как договор оферта. Что это такое, какие условия должны быть описаны в оферте и как её получить бесплатно? Обо всём этом я и расскажу в сегодняшней статье. Итак, начнём.

Что такое договор оферта? Хотя её чаще и называют договором, по сути, она им не является. Оферта — это только предложение заключить договор, и не более.

Так значит, что любое предложение может быть офертой? Не совсем так. Описание оферты есть в Гражданском Кодексе Российской Федерации:

Ст. 435 п.1 Офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.

То есть в оферте должны обязательно быть прописаны (обговорены) существенные условия договора. И обязательно должно быть чётко описано, при каких условиях договор, предложенный в оферте, может быть заключён сторонами.

существенные условия договора

Давайте по порядку. Что за существенные условия? Для различных договоров условия могут быть разными. Рассмотрим договора, которые чаще всего встречаются в инфобизнесе. Вот какие условия должны быть обязательно указаны в оферте:

— Договор купли-продажи: наименование и количество товара.

— Договор возмездного оказания услуг: описание услуги, срок начала и окончания оказания услуги.

— Агентский договор – описание действий, которые будет совершать агент, от чьего лица будет действовать агент

Продолжим. Следующее, что обязательно должно быть указано в оферте – это на каких условиях договор заключается. Что это значит?

Помните, оферта – это предложение заключить договор. Все важные пункты договора, который предлагается заключить, указаны в оферте. Но ведь договор обычно просто подписывается сторонами ручкой, так? А как быть с офертой? Распечатать и подписать?

Нет. Оферта подписывается, так сказать, «виртуально». То есть фактически подпись вы нигде не ставите, вашей подписью будет как раз исполнение этих самых условий заключения договора, или акцепт.

акцепт оферты

Акцепт – это какое-то действие со стороны клиента, которое и является такой «виртуальной» подписью. Например, клиент может оформить заказ на вашем сайте и это может быть акцептом оферты. Или он может подписаться на рассылку и это тоже может быть акцептом.

Акцепт – это такое действие вашего клиента, которое он может совершить самостоятельно. Акцептом не может быть молчание или бездействие. Как только клиент совершил акцепт, считается, что он подписал с вами договор на всех тех условиях, которые вы указали в оферте.

Но чтобы такое действие стало именно акцептом, вы должны в своём предложении (оферте) это действие описать. И чем подробнее вы опишите условия акцепта, тем лучше и для вас и для вашего клиента.

Оферта – самый удобный способ заключать договора с массовыми клиентами. Ведь это существенно ускоряет работу, никому не приходится распечатывать договора, бегать с ними на почту и ждать, ждать, ждать… Поэтому в инфобизнесе оферты используют повсюду: в работе с клиентами, в работе с рекламными агентами, партнёрами, тренерами и так далее.

оферта в ифнобизнесе

Если у вас до сих пор нет договора оферты или вы используете типовой договор, скаченный где-то в интернете, то у меня для вас есть подарок: чек-лист по составлению договора оферты. Заполните форму ниже и я пришлю его вам на электронную почту.

БЕСПЛАТНО

Вместе с чек-листом ежедневно к вам будут приходить на почту видеоуроки, с помощью которых вы сможете доработать уже существующую оферту для ваших инфопродуктов. Или составить договор с нуля. Всего за три дня.

Обычно бизнесмены заказывают договора у юристов. И стоит это довольно дорого: 20–25 тысяч рублей. Но зачем тратить такие деньги, если можно получить договор бесплатно?

До встречи в следующих статьях! Если у вас возникли вопросы, обязательно задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить как можно быстрее.